"Электронный журнал "Азбука права", 17.10.2017

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ УТРАТЕ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ МОСКВИЧА?

Утрата социальной карты москвича является основанием для выдачи ее дубликата (п. 7.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 18.11.2014 N 668-ПП).

При утрате социальной карты москвича рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в уполномоченную организацию и попросите заблокировать социальную карту

При утрате социальной карты вам (или вашему законному представителю) следует незамедлительно уведомить об этом уполномоченную организацию (районное управление социальной защиты населения) по телефону. Чтобы заблокировать социальную карту, понадобится кодовое слово, которое вы указывали при подаче заявления о выдаче социальной карты.

Уполномоченная организация временно заблокирует социальную карту и разъяснит вам возможные дальнейшие действия. Для постоянной блокировки социальной карты нужно подать заявление о блокировке карты в письменной форме в пункт приема заявлений и/или выдачи карт, выдавший социальную карту. Граждане РФ - держатели карты, обучающиеся в государственных образовательных организациях города Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (их законные представители), подают заявление в пункт приема заявлений и/или выдачи карт любого многофункционального центра предоставления государственных услуг (МФЦ) (п. 7.11 Приложения N 1).

Банки-соэмитенты социальной карты обеспечивают держателям социальных карт в случае блокировки их действия возможность пользования денежными средствами, находящимися на банковских счетах (п. 8.11 Приложения N 1).

Шаг 2. Подготовьте документы, необходимые для получения дубликата социальной карты

Для получения дубликата социальной карты необходимо подготовить следующие документы (п. п. 4.3, 4.4, 4.5, 4.5(1), 7.7 Приложения N 1):

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя, копию документа, удостоверяющего личность представляемого (если заявление будет подаваться представителем);

- документ, подтверждающий факт обучения (для граждан, являющихся получателями социальных льгот и обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях по программам начального/основного/среднего общего образования, а также среднего профессионального образования). Данный документ должен быть выдан образовательной организацией не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления о выдаче социальной карты. Его представление не требуется, если гражданин РФ обучается в подведомственных образовательных организациях г. Москвы или в образовательных организациях высшего образования;

- документ, содержащий сведения о месте жительства в г. Москве (для жителей г. Москвы, обучающихся за ее пределами), если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют такие сведения и сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре (таким документом может быть единый жилищный документ, или выписка из домовой книги, или копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения).

Шаг 3. Подайте лично или через представителя подготовленные документы и заявление на выдачу дубликата социальной карты москвича

В заявлении необходимо указать основание для выдачи дубликата - в данном случае это утрата карты (п. п. 7.5, 7.1.5 Приложения N 1).

Если вы являетесь получателем социальных льгот, то в зависимости от вашей категории вы вправе подать заявление в пункте приема заявлений и/или выдачи карт (ППВ) любого МФЦ по вашему выбору (п. п. 7.6.1, 7.6.2 Приложения N 1).

Некоторые категории граждан, являющиеся получателями социальных льгот, кроме пункта приема заявлений и/или выдачи карт (ППВ) МФЦ вправе также подать заявление в пункте приема заявлений и/или выдачи карт (ППВ) любого управления социальной защиты населения г. Москвы или в пункте приема заявлений и/или выдачи карт (ППВ) любого МФЦ, находящихся в других районах и поселениях г. Москвы, если в их районе/поселении не созданы МФЦ (например, для пенсионеров, для граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки и др.) (п. 7.6.1 Приложения N 1);

При этом граждане РФ, обучающиеся по очной форме обучения в подведомственных образовательных организациях г. Москвы по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, а также среднего профессионального образования, вправе подавать заявление исключительно через Интернет (п. 7.6.3 Приложения N 1).

Граждане РФ, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях г. Москвы по образовательным программам бакалавриата, специалитета или магистратуры, подают заявление исключительно в электронной форме через Интернет (п. 7.6.3(1) Приложения N 1).

Если вы не являетесь получателем социальных льгот, то заявление подается в пункте приема заявлений и/или выдачи карт банка-эмитента социальной карты, выдавшего социальную карту, либо другого банка-соэмитента, если вы хотите сменить банк (п. 7.6.4 Приложения N 1).

Выдача дубликата для держателей социальных карт, являющихся получателями социальных льгот, осуществляется бесплатно. Выдача дубликата для держателей социальных карт, не являющихся получателями социальных льгот, осуществляется за плату, устанавливаемую банками-соэмитентами социальной карты (п. п. 7.2, 7.3.1, 7.3.2 Приложения N 1).

При наличии права на бесплатный проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования г. Москвы, в Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, Малом кольце Московской железной дороги на время выдачи дубликата карты получателю социальных льгот выдается временный единый социальный билет, действительный в течение 30 дней со дня его выдачи. Билет выдается там же, где подается заявление о выдаче дубликата социальной карты (п. 7.12 Приложения N 1).

Полезная информация по вопросу

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы - www.mos.ru