"Электронный журнал "Азбука права", 16.08.2017

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ АВИАБИЛЕТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОННОГО, ПОЛУЧЕН НОВЫЙ ЗАГРАНПАСПОРТ?

Авиабилет, в том числе электронный, оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира. При поездке за границу таким документом является загранпаспорт. Кроме того, регистрация пассажира и оформление багажа производятся на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет (ст. 7 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ; п. п. 50, 51, 82 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Бывают ситуации, когда на дату поездки у вас действует уже новый загранпаспорт, отличный от того, данные которого вы указали при покупке авиабилета. В таком случае вам необходимо заблаговременно до прохождения регистрации на рейс обратиться к перевозчику (авиакомпании) или его уполномоченному агенту для внесения соответствующих изменений в авиабилет и в автоматизированную систему бронирования (абз. 4 п. 51 Правил). Как правило, сообщить о таких изменениях можно по телефону.

Несмотря на внесенные изменения, рекомендуем вам при регистрации на рейс иметь при себе помимо действующего (нового) загранпаспорта также копию ранее действовавшего загранпаспорта, а в случае ее отсутствия - паспорт гражданина РФ, в котором имеется отметка о выданных загранпаспортах.

Связанные вопросы

Как приобрести электронный авиабилет? >>>

Какие обязательные реквизиты должен содержать электронный билет? >>>