"Электронный журнал "Азбука права", 27.06.2017

КАК ВОССТАНОВИТЬ УТРАЧЕННУЮ СПРАВКУ МСЭ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИНВАЛИДНОСТИ?

В случае утраты справки МСЭ об установлении инвалидности вы можете получить ее дубликат (п. 9 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н).

Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте заявление о выдаче дубликата справки МСЭ

Дубликат справки МСЭ выдается на основании заявления инвалида или его законного представителя (абз. 1 п. 9 Порядка).

Примечание. Унифицированной формы заявления о выдаче дубликата нет, поэтому заявление можно составить в произвольной форме.

Укажите в заявлении обстоятельства утраты справки и место ее выдачи (абз. 2 п. 9 Порядка).

Шаг 2. Подайте заявление в бюро МСЭ

Представьте заявление в бюро МСЭ по месту жительства. При отсутствии места жительства - по месту пребывания, фактического проживания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ (абз. 1 п. 9 Порядка).

Шаг 3. Получите дубликат справки МСЭ

После получения вашего заявления вам выдадут дубликат справки МСЭ.

Дубликат справки выдается на бланке справки установленного образца, действующего на период выдачи. На справке должно быть указано, что это дубликат (абз. 6, 7 п. 9 Порядка).

Имейте в виду, что процедура подготовки и выдачи дубликата не регламентирована. В частности, не определены сроки его выдачи. Поэтому срок выдачи дубликата справки уточните в бюро МСЭ, в которое вы подали заявление.

Примечание. Дополнительное освидетельствование в связи с выдачей дубликата справки бюро МСЭ проводить не должно. Дубликат выдается на основании прежнего акта медицинского освидетельствования. При этом оформляется новый акт освидетельствования без дополнительного освидетельствования инвалида.

В случае утери и прежнего акта освидетельствования дубликат справки выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в ПФР (абз. 3, 5 п. 9 Порядка N 1031н).

С 01.01.2017 сведения об установленной инвалидности вносятся в Федеральный реестр инвалидов, одними из основных целей создания которого являются персонифицированное информирование инвалидов об их правах на меры социальной защиты (поддержки) и сокращение многократных их обращений в различные инстанции. В реестр включаются также сведения о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты (ст. 5.1 Закона N 181-ФЗ; Концепция, утв. Распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 N 1506-р).