"Электронный журнал "Азбука права", 16.08.2017

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ ВЫПЛАТИТЬ
ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ?

По общему правилу пособие по временной нетрудоспособности выплачивает страхователь по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица, иными словами, работодатель (ч. 1 ст. 13 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Однако в отдельных случаях работодатель не может выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности.

Когда работодатель не может выплатить пособие по временной нетрудоспособности

Работодатель не может выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности, если на день обращения работника за пособием (ч. 4 ст. 13 Закона N 255-ФЗ):

- работодатель прекратил деятельность;

- на счетах работодателя в кредитных организациях недостаточно денежных средств и применяется очередность списания денежных средств со счета, предусмотренная ГК РФ;

- невозможно установить местонахождение работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, если есть вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты таким работодателем пособия по временной нетрудоспособности;

- в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о его банкротстве.

Кто и в каком порядке выплачивает пособие по временной нетрудоспособности вместо работодателя

Если работодатель не может выплатить пособие по временной нетрудоспособности, пособие за вычетом той части, которая платится за счет средств работодателя (первые три дня временной нетрудоспособности), выплачивает территориальный орган ФСС РФ (ч. 4 ст. 13, п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ).

Выплата осуществляется через организацию федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию по заявлению работника не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган ФСС РФ необходимых документов (ч. 5, 9 ст. 13 Закона N 255-ФЗ; разд. II Правил, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91; п. п. 13, 56 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 06.05.2014 N 290н):

- листка нетрудоспособности, оформленного медицинской организацией.

Обратите внимание!

С 01.07.2017 листок нетрудоспособности может оформляться в виде электронного документа, но только с письменного согласия гражданина и при наличии у медицинской организации и страхователя (работодателя) возможности обмениваться сведениями, необходимыми для формирования электронного больничного, в рамках соответствующей системы информационного взаимодействия. В таком случае информация о сформированных электронных больничных также поступает в ФСС РФ, следовательно, представлять больничный на бумаге не нужно (ч. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ; ст. 3 Закона от 01.05.2017 N 86-ФЗ; Информация ФСС РФ от 07.07.2017);

- справки (справок) о сумме заработка, из которой должно быть исчислено пособие, либо заявление о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, иных выплатах и вознаграждениях, если отсутствует возможность представить справку о сумме заработка;

- документов, подтверждающих страховой стаж;

- вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты работодателем пособия - при обращении в случае отсутствия возможности установления местонахождения работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание;

- вступившего в законную силу решения суда о взыскании с работодателя невыплаченной суммы пособия, если на день обращения за пособием в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

Связанные вопросы

Что делать, если работник заболел после увольнения? >>>

Каков размер пособия по беременности и родам в 2017 г.? >>>

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Фонда социального страхования - www.fss.ru

Портал государственных услуг Российской Федерации - www.gosuslugi.ru